Сезон

Объявление

⦁ Это время, когда лучший друг может оказаться предателем, а враг спасти твою жизнь, и все зависит от того, на каком языке ты читаешь молитвы. Когда бог не один для всех, а всегда на стороне более сильной армии. Это время, когда король еще молод, и, кажется, есть надежда на мир для истерзанной Франции. Выбери сам, на чью сторону встанешь ты.
⦁ игра возобновляется.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сезон » Жизнь в стиле ампир » Театры и не только


Театры и не только

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Театр Конвент Гарден был основан в помещении теннисного зала Лизля актерами, ушедшими от  Кристофера Рича. Но ловкий Рич полу чает в аренду и этот театр. Когда Кристофер Рич умирает, дело достается его сыну. Джон Рич перестраивает театр и открывает его заново в 1714 году под названием «Линкольс-Инн Фильдс». Именно в этом театре была поставлена в 1728 году «Опера нищего» Гея. А в 1732 году этот театр получил свое всемирно известное название «Ковент-Гарден». Так именовался район Лондона, в котором «Ковент-Гарден» был построен.

Театр открылся 7 декабря 1732 года пьесой У. Конгрива «Светские обычаи», в том же месяце состоялась премьера постановки «Опера нищего» Гея и Пепуша. Театр получил монополию от королевского двора на постановки драматических произведений, которой пользовался до 1843 года. В течение всего XVIII и первой половины XIX века «Ковент-Гарден» был драматическим театром, как и театр «Друри-Лейн», с которым он все время конкурировал. Основателем театра считается Джон Рич — вместе с ним в новый театр перешли и талантливые актеры Дж. Куин, Пег Уоффингтон, Дж. Энн Беллами и другие.

После смерти Рича (1761) театр вскоре перешел под руководство его зятя, певца Дж. Бэрду, и в его репертуаре стали все чаще появляться оперные постановки.

Театры «Друри-Лейн» и «Ковент-Гарден» являлись привилегированными, потому что работали на основании старинных патентов, выданных Карлом II. Оба театра в результате перестроек были значительно расширены («Ковент-Гарден» в 1792 году и «Друри-Лейн» в 1794 году). Но устройство сцены осталось прежним, как мало изменилось и устройство зрительного зала.

После пожаров («Ковент-Гарден» сгорел в 1808 году, а «Друри-Лейн» — в 1809 году) зрительные залы и фойе в обоих театрах были перестроены по-современному. В конце XVIII столетия в этих театрах изменился состав публики — спектакли стала посещать не только аристократия, но и мелкая буржуазия, ремесленники, клерки. Реакцией на Французскую революцию в английском театре было ужесточение цензуры. Всякие политические идеи, которые интересовали драматургов, со сцены изгонялись. Запрещалось упоминать о законе, всуе поминать имя Господне, использовать слово «проклятие». Особенно поощрялось высмеивать в пьесах французов и французскую революцию. Но именно на пьесы, запрещенные к постановке, был особый спрос у публики.

В начале XIX века количество театров увеличивается — их стало уже 8. С 1806 года начал свою работу знаменитый впоследствии «Олимпик», в том же году открылся «Театр Адельфи», почти одновременно с ним — «Театр принца Уэльского» и другие. К моменту театральной реформы 1843 года в Лондоне насчитывалось уже 12 театров. К началу XIX века театры, владеющие монополией, пришли к финансовому краху — в погоне за сборами «Ковент-Гарден» временами превращался в нечто подобное цирку. Редкие драматические спектакли чередовались с выступлениями слонов, быков и прочих животных. Не лучше обстояли дела и в «Друри-Лейн». Там тоже устраивались пышные постановочные спектакли, в которых текст играл последнюю роль, а на первом месте были диковинные звери.

Зрители ломали скамейки в партере, забирались на сцену, разрушали декорации и избивали актеров. Театры приняли меры для самообороны. Отсюда любопытная деталь в устройстве английской сцены XVIII века — вдоль всей линии рампы установлены довольно высокие остроконечные металлические шипы... Актеры во время бунта начинали спектакли при пустом зале. Театр заполнялся лишь в девять часов вечера, когда зрителям, разрешалось входить лишь за половинную плату. Крупнейший в истории сцены театральный бунт продолжался 42 дня и закончился победой зрителей.

В XVIII веке в Англии появился особый разряд зрителей — театральные критики. Они занимали места в первых рядах, строго и придирчиво оценивали спектакли, а от их мнения во многом зависела и оценка работы театра, и его посещаемость. Критикам позволялось проникать за кулисы, присутствовать на репетициях и быть завсегдатаями «Зеленой комнаты», то есть актерского фойе.

Плату со зрителей получали непосредственно в зрительном зале. Кассир перед началом спектакля обходил ряды и получал деньги. После третьего акта он снова обходил зрительный зал и с посетителей, явившихся смотреть конец представления, брал половинную плату.

0

2

Конвент-Гарден

Основание Королевского Театра, Конвент-Гарден, произошло благодаря Чарльзу II, позволившему Сэру Уильяму Давенанту в 1660г. управлять одной из двух театральных компаний (Герцогская Компания) в Лондоне. Этот документ хранился в Оперном Театре, пока вскоре после Первой Мировой Войны документ не был продан американской университетской библиотеке.

Первый театр

  В 1728г. Джон Рич, актер-администратор Герцогской Компании «Lincoln's Inn Fields Theatre» выкупил «The Beggar's Opera» Джона Гэя. В результате этого рискованного предприятия у него появился капитал, чтобы построить Королевский Театр (под руководством Эдварда Шеферда) на месте бывшего ковент-гарден, часть которого с базарной площадью и церковью была разработана Джеком Муром в 1630х гг. Кроме того, Королевская Хартия основала фруктово-овощной рынок, просуществовавший на свом месте до 1974г. На открытии 7 декабря 1732г. Рича внесли на руках актеры на первое представление пьесы Уильяма Конгрейва «The Way of the World».

  В течение первых ста лет истории или около того это был драмтеатр благодаря награде Чарльза II, передавшего Конвент-Гарден и Королевскому Театру эксклюзивные права представлять устную драму в Лондоне. Вопреки частым контактам компаний Ковент-Гарден и Драри-Лейн, соревнование было напряженное, часто показывались одни и те же пьесы в одно и то же время. Рич включил пантомиму в репертуар, сам выполнял ее (под псевдонимом Джон Лун, как Арлекин) и традиции сезонной пантомимы сохранялись в театре до 1939г.

  В 1734г. в Ковент-Гарден был поставлен первый балет – Пигмалион. Мари Салле отказалась от традиций и вышла без корсета, танцуя в прозрачных одеждах. Жорж Фридерик Хэндл был назначен музыкальным директором компаний Lincoln's Inn Fields в 1719г., однако его первый оперный сезон в Конвент-Гарден прошел только 1735г. Первая опера была «Il pastor fido», следующая – «Ariodante» (1735г.), после – премьера «Alcina» и «Atalanta» в следующем году. Здесь прошло королевское представление Messiah в 1743г., которое понравилось зрителям и возникла традиция постных, ораторных выступлений. С 1735г. до его смерти в 1759г. он регулярно проводил выступления, и многие его оперы и оратории были написаны специально для Ковент-Гарден и именно здесь проходили первые лондонские выступления. Он завещал свой орган Джону Ричу, и он был размещен на помосте, но среди многих других вещей был утерян во время пожара, разрушившего театр в 1808г.

  В 1775г. пьеса Ричарда Бринсли Шеридана «The Duenna» была впервые показана в Ковент-Гарден.

Второй театр

  Восстановление началось в декабре 1808г., и второй Королевский Театр, Ковент-Гарден (работы Роберта Смирке открылсф 18 сентября 1809г. пьесой «Макбет» и последующим музыкальным представлением под названием «Квакер». Актер-менеджер Джон Филипп Кембле поднял цены на билеты, чтобы быстрее компенсировать работы по реконструкции, но жест был настолько непопулярным, что публика прерывала выступления шипением, возгласами, криками «фу!» и танцами. Пьеса «The Old Price Riots» длилась около двух месяцев, и менеджмент был вынужден уступить требованиям зрителей.

  В течение этого времени проходили различные выступления: опера и балет присутствовали, однако не были единственными. Кембл привлекал множество выступлений, включая детского исполнителя Мастера Бетти; широко известный клоун Жозеф Кримальди сделал свое имя в Ковент-Гарден. Многие современные знаменитый актеры выступали в театре, в том числе трагическая актриса Сара Сиддонс, актер Уильям Чарльз Макреди, Эдмунд Кин и его сын Чарльз. 25 марта 1883г. Эдмунд Кин упал со сцены, играя пьесу Отелло, и умер двумя месяцами позже.

  В 1806г. клоун пантомимы Жозеф Гримальди (The Garrick of Clowns) исполнил свои знаменитейшие пьесы «Арлекин» и «Мать-Гусыня»; или «Золотое яйцо» в Ковент-Гарден, которое снова стало демонстрироваться в новом театре. Гримальди был инноватором: его представления, такие как «Джоуи» сделали его всемирно известным, здание, построенное на великолепной роли «Арлекина». Его отец был балетмейстером в Драри-Лейн, и его пантомима, его способность устраивать визуальные трюки и буффонады и возможность рассмешить публику были экстраординанрыными.

  Первые пантомимы представляли собой обычную мимику, сопровождаемую музыкой, но как только Музыкальный Холл стал популярен, Гримальди представил первую пантомиму в театре и благодаря ему возникла традиция пения зрителей. К 1821г. танцы и клоунады стали так известны, что Гримальди едва мог ходить по улицам и ушел из театра. К 1828г. он остался без денег и Ковент-Гарден проводил благотворительные концерты в его пользу.

  В 1817г. огонь свечей и масляных ламп в Ковент-Гарден, был заменен газовым освещением. Это было значительным улучшением, но в 1837г. Макреди использовал друммондов свет в театре впервые во время пантомимы «Пипинг Том из Ковентри». Для друммондова света использовалась негашеная известь, кислород и водород. Это позволило установить прожектора, чтобы освещать представления на сцене.

0

3

Друри-Лейн

Первый театр был построен на лондонской улице Друри-лейн по инициативе драматурга Томаса Киллигрю с разрешения короля Карла II и открылся 7 мая 1663 г. Об этом театре сохранились свидетельства Сэмюэла Пипса и других мемуаристов. Друри-лейн стал центром английской драмы периода Реставрации. Деревянный театр вмещал до 700 зрителей; каждый вечер здесь был аншлаг.

Через девять лет после открытия королевский театр сгорел. Строительство нового каменного здания театра было поручено королевскому архитектору Кристоферу Рену. Новое здание открылось в 1674 году. Оно вмещало до 2000 зрителей. Репертуар театра зиждился на классицистических пьесах Джона Драйдена и Уильяма Конгрива.

Золотым веком Друри-Лейна считается первая треть XVIII века, когда им управляли (с 1710 по 1734) драматург и актёр Колли Сиббер, комик Роберт Уилкс и характерный актёр Томас Доггет. В целях сокращения издержек они отказались от дорогостоящих декораций, привлекая в театр зрителей наигранным, жеманным исполнением с налётом кокетства. Эту троицу едко высмеял в «Дунсиаде» Александр Поуп.

Следующий директор, Чарльз Флитвуд, прославился своей скупостью. Он поставил театр на грань краха, хотя именно при нём Дэвид Гаррик блистал в ролях короля Лира и Ричарда III, а Чарльз Маклин впервые истолковал Шейлока как трагический, а не комический образ.

В 1747 г. директором театра стал великий английский актёр Гаррик. Он стремился придать постановкам и игре актёров большую естественность. В основу репертуара были поставлены пьесы Шекспира, а не их обработки, как было прежде. Под его руководством Друри-Лейн стал одним из самых прославленных и передовых театров Европы.
При нём в Друри-Лейн были поставлены оперы Майкла Арна (в 1760-х). В 1776 г. Гаррик продал театр Шеридану, который руководил им в течение 12 лет. Гвоздём репертуара при Шеридане была его собственная «Школа злословия», но большое внимание придавалось и постановкам шекспировских пьес. Сильный резонанс в английском обществе получило исполнение Джоном Филипом Кемблем и его сестрой Сарой Сиддонс ролей принца Гамлета и леди Макбет, соответственно.

Во избежание очередного пожара Шеридан задумал снести обветшавшую постройку Рена. В 1794 г. на его месте открылось новое здание, однако и оно сгорело 15 лет спустя. Нынешнее здание театра было построено в 1812 г. по проекту Бенджамина Уайетта. Главной звездой обновлённого театра стал неистовый романтик Эдмунд Кин.

В продолжение викторианской эпохи Друри-Лейн пришёл в упадок и потерял своё прежнее общеевропейское значение.

В 1811 году театр не функционирует, уничтоженный пожаром два года назад, он еще не восстановлен полностью.

0

4

Театр ее Величества (на момент игры "Театр Короля")

Угол Хэймаркет и Чарльз Стрит ассоциируется с театром уже на протяжении почти трёх веков, то есть дольше, чем любой другой театр в Лондоне. Всё началось в 1704 году, когда сэр Джон Ванбург и Вильям Конгрив, заручившись разрешением королевы Анны, основали "Труппу Комедиантов", и в декабре 1705 года первая итальянская опера "The Loves of Ergasto" была представлена на суд публики в Театре Королевы. Постановка не имела большого успеха, и вскоре была заменена комедией сочинения самого Ванбурга, "The Confederacy". Оперы исполнялись на итальянском и английском языках, иногда с присутствием элементов балета. В 1708 году в опере "Pyrrhus and Demetrius" выступил со своим дебютом в Англии Николо Гримальди, знаменитый итальянский кастрат. Позже Гримальди также пел в опере "Camilla" и новой опере "Clotilda" в 1709 году.
С приходом в 1711 году Генделя с его первой оперой "Rinaldo", Театр Королевы приобрёл репутацию первого в Англии театра, представляющего первоклассные итальянские оперы. Гендель продолжал ставить итальянские оперы в Лондоне следующие тридцать лет.
После того как Георг Первый взошел на трон в 1714 году, театр был своевременно переименован в Театр Короля. Первая в Англии оратория, "Esther" Генделя, была представлена здесь в 1732 году, и с переменным успехом продолжала идти при разном менеджменте до 1789 года, когда здание театра сгорело дотла.

Новый Театр Короля был построен по дизайну Майкла Новосельски и открылся в марте 1791 года, под руководством нового директора Вильяма Тейлора.
В 1806 году здесь была поставлена первая в Лондоне опера Моцарта - La Clemenza de Tito; в 1811 была впервые поставлена Cosi Fan Tutti, а за ней и Magic Flute. В 1816 в театре выступала превосходная вокалистка Мадам Вестрис, а 1817 год увидел первую постановку "Don Jiovanni" и последовавшего за ним в 1818 "Сивильского Цирюльника".
В период между 1816 и 1818 годами архитекторами Джоном Нэшем и Джорджем Ретоном были превнесены некоторые изменения в интерьер и фасады театра и добавлена Королевская Оперная Аркада, сохранившаяся и по сей день. Джон Эберс, директор театра с 1820 по 1827 год, привёз в Лондон небольшую труппу звёзд парижского балета - они произвели сенсацию, и балет достиг новой вершины совершенства.
После восшествия на трон Королевы Виктории в 1837 театр был снова переименован в "Итальянский Оперный Театр Королевы", и был известен под этим названием до тех пор, пока Итальянской Оперой в 1847 не стал называться Ковентгарден. Жанр оперы, тем не менее, оставался главным козырем театра, видевшего в то время триумфы Марии Малибран и великого итальянского тенора Рубини.

0

5

Театр "Олимпик"

Расположен на перектестке Друри Лейн, Вич Стрит и Ньюкастл Стрит.
Специализировался на комедиях.
Был открыт 1 декабря 1806 года и первоначально назывался "Павильон Олимпик". Первым владельцем и ипрессарио театра был Филипп Эстли, бывший кавалерийский офицер, тот самый, что считается отцом современного цирка. То есть формально в те времена "Олимпик" был цирковой ареной. В 1813 году Эстли продал театр Роберту Элистону. И уже тот превратил Олимпик в театр.
О другом цирке Филиппа Эстли будет упомянуто ниже.

0

6

Театр Хэймаркет

Первый театр Хэймаркет был открыт 29 декабря 1720 года. Построен он был плотником Джоном Поттером, а труппа, давшая первое представление в новом театре называлась "Французские комедианты его светлости герцога Монтегю". Сам театр догое время называли "Новым французским театром" или "Маленьким театром", иногда Хеймаркетом по месту расположения.
В начале XIX века, в то время, когда здание Дури Лейн восстанавливалось после пожара, труппа Друри Лейн играла в Хеймаркете. Тогда театр принадлежал Джону Колману-младшему, писателю и драматургу.

0

7

Театр Адельфи́

Театр в Вест-Энде, находящийся на улице Стрэнд в Вестминстере, западной исторической части Лондона. Во время основания специализировался в комическом и музыкальном жанрах.

Театр основан в 1806 году предпринимателем по имени Джон Скотт при активном участии его дочери Джейн (1770—1839). Джейн Скотт выполняла функции театрального управляющего, актрисы и драматурга. Вместе с отцом они потихонечку собрали театральную труппу и, к 1809 году, театр был допущен властями для исполнения музыкальных номеров, пантомимы и комической оперы. Сама Джейн Скотт написала более чем пятьдесят театральных произведений в жанрах мелодрамы, пантомимы, фарса, комической оперетты, исторической драмы, а также переводила пьесы с других языков.

В 1819 году Джейн Скотт уходит на пенсию, выходит замуж за некоего Джона Дейвиса Мидлтона и уезжает в графство Суррей. Театр закрывается, но уже через несколько месяцев, 18 октября 1819 года открывается вновь уже под новым названием — Театр Адельфи, данном по названию архитектурного ансамбля Домов Адельфи, комплекса зданий в «адамовом стиле», находящихся напротив театра. Архитектурный комплекс, в свою очередь, получил своё название от архитектурной фирмы «Адельфи» (от греч. αδελφοϊ - братья), владельцами которой были братья Адам.
В первые годы своего существования театр был известен своими мелодрамами, и назывался Adelphi Screamers (рус. крикуны Адельфи, горлопаны Адельфи). На сцене теара было поставлено много ранних произведений Чарльза Диккенса, в том числе его знаменитые «Посмертные записки Пиквикского клуба».

0

8

Новый Театр

Сменил огромное множество названий, их мы упомянем ниже.
Основан в 1772 году в комнатах на Шарлотт-стрит под руководством Френсиса Паскуали.
В 1802 году частный театральный клуб каптана Калфилда выкупил здание, а с 1809 года под управлением Сандерса и Пола-младшего театр был перестроен, увеличен, обзавелся портиком с выходом на Тоттинхэм-стрит и стал называться Новым Театром (до 1815 года)

Другие названия:
King's Concert Rooms (1780–1786)
Rooms for Concerts of Ancient Music and Hyde's Rooms (1786–1802, managed by The Directors of Concerts and Ancient Music).
Cognoscenti Theatre (1802–1808)
New Theatre (1808–1815)
Regency Theatre (1815–1820)
West London Theatre (1820–1831, under Brunton)
Queen's Theatre (1831–1833, 1835–1837, and again 1839-1865)
Fitzroy Theatre (1833–1835 and 1837–1839)
Prince of Wales's Royal Theatre (1865-1882)
Scala Theatre (1905-1969)

0

9

Амфитеатр Эстли

4 августа 1777 года в Лондоне состоялось открытие необычного заведения. Посетителей ждал настоящий сюрприз: на площадке круглой формы под звуки фанфар и барабанную дробь выступали акробаты на лошадях. На полном скаку наездники строили живые пирамиды, жонглировали и показывали гимнастические упражнения на спинах лошадей. Это был первый в Европе цирк, получивший название «амфитеатра Эстли».
Счастливый случай помог кавалеристу найти денег на собственное дело. По легенде, он нашел дорогое кольцо, гуляя вдоль Вестминстерского моста. Через время фортуна свела его с королем Георгом III на этом же месте. Лошадь монарха понеслась, а Эстли помог остановить ее. Спасенный король щедро отблагодарил драгуна.
Вскоре Филипп открыл свою собственную школу. Чтобы привлечь внимание людей и увеличить число обучающихся, после уроков в школе проводились показательные выступления. Когда конные представления стали очень популярны, Филипп решил построить для них отдельное здание. Он хотел, чтобы оно вмещало как можно больше людей и чтобы выступление было хорошо видно со всех сторон. Этим двум условиям удовлетворяла круглая арена. Тренируясь с наездниками, Эстли нашел оптимальный диаметр круга – 42 фута (почти 13 метров). Такой размер позволял всаднику легко выполнять трюки, ведь центробежная сила крепко прижимала его к лошади, не давая упасть.
Представления в цирке имели огромный успех. Чтобы не потерять интерес публики, Филипп усложнил программу, добавив в нее постановки исторических сражений и музыкальные спектакли. Ну и какой же цирк обойдется без жонглеров и клоунов? Постепенно к ним присоединились дрессировщики, канатоходцы и актеры пантомимы.
Видя успех, Эстли не стал останавливаться и организовал подобные амфитеатры в других городах. За время его жизни было открыто 18 филиалов по всей Европе. Много времени Филипп уделил цирку, построенному в 1782 году в Париже. Он получил название «Английский амфитеатр». Каждый год артисты Эстли выступали в нем в течение всей осени и зимы, а весной возвращались на родину.
В любом деле не обойтись без конкурентов, так и Филипп нашел их в лице своего бывшего ученика Чарльза Хьюза и известного актера пантомимы Чарльза Дибдина. Хьюз и Дибдин открыли в Лондоне аналогичный амфитеатр, назвав его Королевским цирком. Жаркая борьба за публику пошла на пользу обеим циркам, заставляя их создателей придумывать новые номера и усложнять программу.
Всю свою жизнь Филипп провел в седле. В 1793 году он пошел добровольцем на фронт, где воевал до 1794 года. В то время в здании Лондонского амфитеатра случился большой пожар. Восстановленное здание переименовали в «Королевский амфитеатр Эстли».
Эстли скончался в Париже 27 января 1814 года. Цирковое дело продолжили его наследники. Французский амфитеатр просуществовал до 1826 года, а лондонский цирк до конца XIX века.
Конечно же, цирковое искусство в Европе существовало и до Эстли. Жонглеры, клоуны и акробаты путешествовали по странам на крытых повозках и выступали под открытым небом на ярмарках и праздниках. Но именно Филиппу мы обязаны привычным для нас видом цирка с круглой ареной диаметром 13 метров, куполообразным шатром и расположением оркестра. Амфитеатр Филиппа Эстли был настоящим прообразом современного цирка.

0


Вы здесь » Сезон » Жизнь в стиле ампир » Театры и не только